пятница, 11 октября 2024 г.

Практическое занятие: исследование данных эксперимента Шера-Монтролла

 ...какую-то загогулину, которая в этом храме науки именуется кривой.

    Из юморески А.И. Шальникова "Тут тебе не заседание поел и до свидания, семинар как таковой"

Задание: взять график, представленный на Fig. 5 в статье

и сделать следующее:
  • выбрать данные, соответствующие одному из экспериментов (то есть при конкретном заданном напряжении - соответствующие маркеры одного типа обозначены на легенде графика) и получить их численные значения при помощи WebPlotDigitizer (при калибровке осей принять во внимание, что график - в логарифмических координатах);
  • построить графики соответствующих данных, используя те же маркеры и обозначения по осям (спецификацию конкретных данных указать в заголовке графика): один график в логарифмических координатах (чтобы визуально сравнить его схожесть со статейным), второй - в обычных (чтобы был наглядно виден характер зависимости релаксации от обычного времени);
  • определить подходящие интервалы времени на начальном и конечном участках и проделать на них фит, соответствующий зависимости I/I(𝝉)~t-𝞪;; найти численные значения обоих степенных индексов;
  • построить полученные фитующие функции, наложив их на экспериментальный график (в обоих вариантах координат) и, указав найденные степенные индексы в легенде графика, убедиться, что модельная гладкая кривая действительно воспроизводит экспериментальные точки (если визуальное не воспроизводит - значит нужно уточнение интервала фита).